aztex_1

Волокна натуральные растительного происхождения:

Хлопок / Cotton — самое распространенное в мире натуральное текстильное волокно, выращивается во многих регионах с тропическим и умеренным климатом.

Достоинства:
  • антистатические свойства, экологичность, гипоаллергенность, прочность, легко отбеливается.
Недостатки:
  • легко сминаемые, плохо окрашиваемые, быстро теряют цвет (выгорают, линяют). Дают усадку. Износостойкость всех натуральных тканей хуже синтетических.
Основные страны-производители:
  • КНР, США, Узбекистан, Индия, Пакистан, Бразилия, Турция, Египет и Австралия ...
Применение:
  • при изготовлении портьерных и мебельных тканей, тюлей.

Лен / Linen — натуральное волокно, которое получают из стеблей растения. Льняное полотно имеет очень гладкую поверхность с матовым блеском, мало загрязняется и не осыпается.

Достоинства:
  • Высокая прочность, экологичность, малая электризуемость, не вызывают аллергической реакции, природный антисептик.
Недостатки:
  • Высокая сминаемость, слабая восприимчивость к окрашиванию, высокая стоимость.
Основные производители льна:
  • Россия, Белоруссия, Литва, Латвия, Эстония, Польша, Франция, Египет, Чехия, Словакия, Бельгия и Нидерланды. Лучший в мире моченый лен поступает из Бельгии. На реке Лейе расположен знаменитый «город льна» Кортрейк.
Применение:
  • портьерные и мебельные ткани, льняные обои.

Волокна натуральные животного происхождения

Шелк (Silk) — натуральное волокно, получаемое из кокона тутового шелкопряда, сырье для изготовления пряжи для ткачества. Длина нити одного кокона — приблизительно 00-1000 м (в отдельных случаях достигает 2 тысяч метров).

Достоинства:
  • Прочность, эластичность, экологичность, гигиеничность, способность к окрашиванию.
Недостатки:
  • Неустойчивость к свету (выгорает и разрушается от воздействия прямых солнечных лучей), дает усадку при стирке.
Главные мировые производители сегодня
  • Япония и КНР, а также Южная Корея, Узбекистан и Индия.
Применение:
  • портьерные ткани и тюли, шелк также может быть добавлен в дорогие мебельные ткани.

Шерсть (wool) — натуральное волокно, сырье для изготовления валяных изделий, пряжи для вязания и ткачества. Состриженную весной и осенью шерсть моют, просушивают, сортируют, чешут и прядут в нить. Различия шерстяной пряжи обусловлены большей частью различиями в сортах шерсти.

Достоинства:
  • Прочность, гигиеничность, теплоизоляционные свойства, хорошая окрашиваемость, эластичность.
Недостатки:
  • Возможна аллергенность, высокая стоимость, бережный уход.
Основные производители:
  • Иран, Индия, Испания,Южная Америка.
Применение:
  • Кружевные полотна, вышивка на гардинных тканях, портьерные, мебельные.

Искусственные волокна

К искусственным тканям относятся ткани, произведенные преимущественно из нитей искусственного происхождения (произведенных из натуральных веществ путем промышленной переработки). Например, вискоза, ацетат (Acetate), рАйон (Rayon), производится путем глубокой переработки целлюлозы, которая в свою очередь является продуктом глубокой промышленной переработки древесины.

Достоинства:
  • воздухопроницаемость, мягкость, гигроскопичность (способность поглощать влагу).
Недостатки:
  • легкая сминаемость, низкая износостойкость, дают усадку при намачивании.

Вискоза (viscose) — искусственное волокно из целлюлозы, а также ткань на его основе. В зависимости от назначения вискоза изготавливается с блестящей или матовой поверхностью. Вискозной ткани можно придать характер "шелка", "хлопка" или " шерсти ", изменяя блеск, тонкость и придавая извитость волокнам. Утолщенные нити могут придать вискозному полотну вид льняного.

Основные производители:
  • Первоначальное производство вискозы было налажено в Англии в конце XIX века, а потом и в других странах: США,Турция,Бельгия.
Применение:
  • Особенно вискоза и район, применяются при изготовлении тюлей, портьерных и мебельных тканей почти также часто, как и хлопок.

Синтетические волокна

Синтетические (химические) волокна получают из полимеров, не существующих в готовом виде в природе. Их синтезируют путем полимеризации. Синтетических полимеров очень много, и во всем мире насчитывается более тысячи фирменных названий различных синтетических волокон. Мы отметим только самые распространенные из них. К синтетическим тканям относятся ткани, произведенные полностью или преимущественно из синтетических нитей: полиамидных (капрон, нейлон), полиэфирных (лавсан, полиэстер, акрил).

Достоинства:
  • износостойкость, устойчивость к истиранию, простота ухода, стойкость окраски, меньше подвержена усадке.
Недостатки:
  • невысокая воздухопроницаемость, накапливание статического напряжения.

Отделка декоративного текстиля

Крашение.

Крашение текстиля может производиться на разных этапах его производства.

Способы:
  • использование заранее окрашенных нитей.
Достоинства:
  • цвет всегда будет соответствовать эталонному образцу, возможность получить стойкие яркие цвета.
  • метод партионного (штучного) крашения, т.е. крашения ткани в кусках, после того как она уже выработана.
Достоинство:
  • экономичность.
Недостатки:
  • невозможность получения узорчатых тканей со сложной цветовой палитрой, невозможность до завершения процесса окраски оценить насколько точно полученный цвет будет соответствовать заданному образцу.

Нанесение принтов (печатание).

Печатанием, или набивкой ткани называется нанесение на нее краски в соответствии с заданным рисунком.

  • валковое печатание прямыми красителями. Ткань пропускается между большим пустотелым цилиндром и одним или несколькими медными печатными валками.
  • термотрансферная технология, которая подразумевает нанесение изображения на декорируемую поверхность с промежуточного носителя (специальной бумаги или пленки) при помощи термопресса.
  • цифровая печать, нанесение изображения с помощью струйного принета.

Креш – ткань с эффектом «мятости». Эта технология может применяться для декорирования как тюлей, так и легких портьерных тканей. Для плотных тканей практически не применяется. Устойчивый эффект крэш сохраняется только на тканях с высоким содержанием синтетических волокон. Ткани из 100% натуральных или искусственных волокон не сохраняют эффект мятости. Ткани крэш нельзя гладить с нажимом или под прессом. Желательно использовать вертикальный отпариватель.

Травление (другие наименования технологии «Burn-out» (анг. «выжигать») или «Деворе»). При таком способе тоже используются валки. Травление часто комбинируется с нанесением принтов. Как правило, эта технология используется для смесовых тканей, волокна которых по разному реагируют на разные химические реагенты. На ткань отдельными валками наносится не краситель, а особые химические вещества. В результате более плотные волокна, как правило, натуральные или искусственные, вытравливается с тонкой синтетической основы и образуется эффекта прозрачных вставок на плотном или полупрозрачном фоне. На травленую ткань потом может быть нанесен принт. По такой технологии производятся прежде тюли.

Вышивка — широко распространённый вид промышленного декорирования тканей, в котором узор выполняются посредством вышивальной машины на различных тканях, коже и других материалах льняными, хлопчатобумажными, шерстяными, шёлковыми (чаще цветными) нитями, а также бисером, пайетками и т. п. Для аппликаций (разновидность вышивки, часто с рельефным швом) используются ткани, мех, войлок, кожа. Разнообразны виды швов, используемых в декоративных тканях.

Флок (Flock) — представляет собой аппликацию мелких частиц (длиной 0,3-2 мм) натурального или синтетического волокна на липкую матерчатую основу путём ориентированного нанесения в электрическом поле высокого напряжения на основу, покрытую клеем. Флокирование широко используется для производства тюлей, декоративных тканей и обоев. Наиболее часто используемые ткани для основы флока — это сатин, саржа, искусственный и натуральный хлопок, нейлон, полиэстер. Такие ткани прекрасно стираются и могут быть подвержены химической чистке. Мебель, в которой использованы ткани типа «флок» служит очень долго, благодаря своему материалу, который устойчив к разрывам и истиранию.

Особенность обработки тканей с флоком, что флокированные изделия не подвергаются глажению на прессе и утюгом, во избежание порчи оригинального ворсового покрытия, а пропариваются на гладильном столе с использованием специальной отпарочной подушки.

Типы тканей

Букле — ткани с волнистой поверхностью, сотканные из буклированной нитки, получаемой путем создания на ней фиксированных петелек, для чего требуется специальная машина. Буклированные ткани могут быть и однотонными и многоцветными. На лицевой поверхности нить может образовывать петлю, либо быть разрезанной. При этом букле, образованное из разрезанной нити, уступает по качеству букле из цельной нитки, поскольку разрезанную нить проще вытащить из полотна.

aztex_2 aztex_3

Дамаст — ткань с блестящими узорами на матовом фоне. Название происходит от г. Дамаска в Сирии, где впервые во времена средневековья начали производство этих тканей. Сейчас дамасты производятся на жаккардовых станках.

aztex_4 aztex_5

Клоке — двухслойная ткань с «пузырчатой» поверхностью. В процессе отделки нижний слой ткани стягивается, и верхний слой образует неравномерные вздутия. Клоке нельзя утюжить.

aztex_6 aztex_7

Крепы — название очень большой группы тканей, которые вырабатываются из разных волокон, но все они имеют мелкошероховатую поверхность. Эффект крепа достигается, во-первых, за счет очень сильной крутки волокон; а во-вторых, нерегулярного скрещивания нитей. Изготовляется из разных волокон, как искусственных, так и натуральных. Хорошо драпируется.

Муар — в переводе с французского — смоченный водой с прожилками. Классический муар — шелковый или искусственный репс, имеющий блестящий волнообразный рисунок на матовом фоне. Отлив достигается за счет обработки ткани специальными валиками- каландрами. Рисунок на эту ткань наносится через горячие гравировальные цилиндры, которые посредством разрушения нитей, направляют их в другую сторону. В результате такой технологии и образуется рисунок муара, который напоминает узор на продольном срезе дерева. Муаровый эффект наблюдается при наложении друг на друга прозрачных или полупрозрачных слоев тюля.

Меланж (от фр. melange — смесь) — смесь волокон разных цветов или разных тонов одного цвета в одной пряже или выработанном из нее полотне. Этим достигается особый колористический «меланжевый эффект».

aztex_8

Филь купэ (Fill coupe) — ткани с узором, для получения которого используются дополнительные нити, которые вплетаются в основу только на отдельных фрагментах. С изнаночной стороны излишки нитей обрезаются на небольшом расстоянии (3-5 мм) от контуров узора. Технология обрезания нитей позволяет изготавливать более легкие ткани. Шторы из таких тканей необходимо закрывать подкладкой. В отдельных случаях технология Fill coupe может использоваться для тканей с геометрическим узором (ромбы, полоска). В этом случае срез нитей получается ровным и ткань можно использовать как двухстороннюю.

Основные типы узоров в декоративном текстиле

Пэйсли — декоративный орнамент каплеобразной формы. Другие названия — восточный огурец, турецкий огурец, индийский огурец. Родиной орнамента считается Персия. Он завоевал популярность в России и в Западной Европе в новое время благодаря импортируемым с Востока кашемировым тканям с «огуречным» узором. В Великобритании «индийский огурец» получил широкое распространение после того, как возвращавшиеся из колоний служащие британской армии привозили домой восточные ткани. Основным центром производства тканей с таким орнаментом в Западной Европе стал шотландский город Пейсли (в честь которого орнамент и получил своё название на Западе).

aztex_9

Розетта (или Розе́тка) (от фр. rosette, буквально «розочка») — мотив орнамента в виде лепестков распустившегося цветка или нескольких листьев, одинаковых по форме, расположенных в классических розеттах симметрично и радиально расходящихся из сердцевины, аналогично ботанической розетке.

Растительные орнаменты данного типа использовались со времён Древнего Египта. Сейчас розетками называют и элементы дизайна, представленные на фото слева, несмотря на отсутствие симметрии по горизонтальной оси. Розетки часто комбинируются с другими декоративными элементами — геометрическими, спиральными и листовидными.

aztex_10 aztex_10

Пальметта (фр. palmette) — растительный орнамент в виде веерообразного листа пальмового дерева, цветка аканта или жимолости. Был распространён в египетской и эллинистической архитектуре. Впервые мотив пальметты зародился в Египте и представлял собой стилизованный веерообразный цветок лотоса; зафиксированы различные типы египетских пальметт — простые, с одиночным цветком; одиночные с мотивом восходящего солнца; кисти из цветков; цветок или пальмовая ветвь, опирающиеся на свиток. Сейчас широко используется как элемент жизайна в жаккардах, принтах и флоках.

aztex_12

Арабеска — европейское название орнамента, сложившегося в искусстве мусульманских стран. Построена по принципу бесконечного развития и ритмического повтора геометрических, растительных или эпиграфических мотивов. Отличается многократным ритмическим наслоением однородных форм, что создает впечатление насыщенного прихотливого узора.

aztex_13

Дамаск — орнамент, традиционно использовавшийся в дамастах. Крупные ячейки-соты с цветочными или растительными стилизациями (например «гранатом», «чертополохом» или фантастическим цветком) внутри, обильно декорированные другими растительными мотивами. Типичным орнаментом в эпоху поздней готики и Ренессанса стал мотив граната с большим раппортом, большей частью темно-красного и золотого цвета, иногда с золотыми петлями. Орнамент «дамаск» пышно расцвел в барочных анфиладах королевских резиденций и салонах особняков рококо. Ткани с таким узором актуальны, прежде всего, в классических интерьерах.

aztex_14 aztex_15

Акант (или аканф) — орнамент на основе формы листьев аканта

aztex_16 aztex_17

Кроме того, на рынке декоративного текстиля широко распространены следующие названия типов узоров:

  • Вензель
  • Завитки

aztex_18 aztex_19

Товарные группы декоративного текстиля в коллекции

Классификация декоративного текстиля.

по назначению:
  • портьерные (в т.ч. подкладочные), мебельные (обивочные), тюли, текстильные аксессуары.
по базовой фактуре:
  • тафта, атлас (сатин), рогожка, простые полотна из натуральных и смесовых волокон (например, фактурные шелка и дюпионы, лен, хлопок), жаккард, гобелен, шенил, бархат.
Тюли по базовой фактуре:
  • органза, вуаль, полуорганза, сетка, тюли со смешанной фактурой
Портьерные ткани

Тафта — глянцевая ткань из очень туго скрученных нитей утка и основы.

Атлас (араб., буквально — гладкий) — плотная ткань атласного переплетения с гладкой Рогожка — плотная и прочная ткань, в которой 2-3 смежные нити основы и утка, переплетаясь, образуют на поверхности ткани более-менее крупные квадраты, расположенные в шахматном порядке, в результате чего с обеих сторон ткани получается одинаковый рисунок.

Жаккард — узорчатая декоративная ткань, выработанная на специальном ткацком станке. Узор получается за счет раздельного управления каждой нитью основы.

Двухслойный (или двухосновный) жаккард — состоит из двух слоёв тканей, частично переплетённых между собой. Для выработки таких тканей используют по 2 системы основных и уточных нитей. Это мягкая и в то же время очень плотная ткань, которая плохо пропускает свет и потому используется для портьер. По этой технологии могут изготавливаться и полупрозрачные тюли и гобелены.

Двухслойный (или двухосновный) жаккард — состоит из двух слоёв тканей, частично переплетённых между собой. Для выработки таких тканей используют по 2 системы основных и уточных нитей. Это мягкая и в то же время очень плотная ткань, которая плохо пропускает свет и потому используется для портьер. По этой технологии могут изготавливаться и полупрозрачные тюли и гобелены.

Шенил. В переводе с французского шенил («chenille») — гусеница. Шениловая нить создается путем вплетения ворсинок между двух прочных нитей, которые впоследствии скручиваются по спирали. Она становиться практически нерастяжимой и хорошо встает в общую структуру ткани. Внешне такая нить похожа на мохнатую гусеницу, откуда и произошло и название.

Жаккардовый шенил — ткань жаккардового переплетения, в которой применяется шениловая нить. Обычно шениловая нить вплетается в уток

Бархат (Velvet, англ.; велюр — французское название бархата) ворсовая ткань с мягкой пушистой лицевой поверхностью. Ткут его с двумя нитями основы, одну из которых при прядении вытягивают при помощи специальных металлических прутков. В результате на лицевой стороне получаются петельки, при разрезании которых образуется ворс. Длина ворса зависит от толщины прутка.

Резаный бархат называется cut velvet. Бархат с неразрезанными петельками называется петельчатым. Есть также бархат структурной выделки, тисненый бархат, вареный бархат и т.д.

Техника изготовления бархата была изобретена в Китае, в Европе стала известна в конце XIII века.

Мебельные ткани

По способу формирования лицевого слоя : тканые и нетканые

К тканым тканям относятся: гобелены, букле, жаккарды, шенилы, бархат, букле.

К нетканым тканям относятся: флоки, имитации замши, кожзаменители.

Важнейшими характеристиками качества мебельных тканей являются комфортность и долговечность (устойчивость к истиранию). Под комфортностью понимается приятность ткани на ощупь (бархатистость, нежность, гладкость, теплота при соприкосновении). В составе мебельных тканей преимущественно натуральные и искусственные волокна. Синтетические волокна, как правило, составляют менее 50%.

Под долговечностью понимают способность ткани в течение длительного периода времени сохранять свои технико-эксплуатационные характеристики. Долговечность ткани зависит от технологии производства, устойчивости красителя, состава волокон, плотности переплетения, дополнительной основы, дополнительной обработки (пропитки) и т.д. Например, в каталоге Van Gogh все мебельные ткани имеют специальную стабилизирующую пропитку с изнаночной стороны. В остальных каталогах такой пропитки нет.

Устойчивость тканей к истиранию

Разные ткани, в зависимости от своего сырьевого состава и типа, имеют различную степень устойчивости к истиранию, то есть способности ткани противостоять изнашиванию поверхности, вызываемому трением. Стойкость к истиранию (износоустойчивость) — один из самых важных критериев оценки качества материала и сравнения потребительских свойств. Этот показатель говорит о пригодности ткани для различного использования. Чем выше стойкость, тем более интенсивно её можно эксплуатировать.

В мире существуют две основные методики оценки этого показателя, получившие широкое признание:
  • Тест Мартиндейла (Martindale Test, Европейский стандарт);
  • Тест Уайзенбека (Wyzenbeck Test, Американский стандарт).

Эти тесты дают возможность быстро и корректно сравнивать ткани между собой. И в том и в другом случае стойкость измеряется количеством циклов на истирание.

В России для оценки уровня истираемости чаще используют в основном тест Мартиндейла. Минимальный показатель износоустойчивости ткани, принятый в нашей стране – 6000 циклов по тесту Мартиндейла. Сверхпрочные обивочные ткани могут иметь 30–35 000 DR по Wyzenbeck.

Тюлевая группа

Тюль — тонкая сетчатая или узорчатая прозрачная ткань часто с сотовой структурой. В старину изготовлялась из хлопка и шла на женские головные уборы. Названа ткань по местечку Tulle на юго-западе Франции, где впервые началось ее производство.

Базовые фактуры

Вуаль — прозрачная ткань полотняного переплетения, чаще всего из полиэстера, часто имитирует натуральные волокна. Фактура всегда матовая.

Органза — легкая и тонкая прозрачная переливающая ткань, сделанная из шелка, полиэстера или вискозы. Более жесткая, чем вуаль, всегда с ярко-выраженным блеском.

Полуорганза — тюль, больше напоминающий вуаль, но с характерным блеском, менее ярко-выраженным, чем у органзы. Сетчатые тюли — бывают мелко-, средне- и крупноячеистые. По технологии производства могут быть разреженного полотняного или замкового переплетения, могут изготавливаться как трикотаж.

Самые распространенные способы декорирования тюлей: крэш, вышивка, травление, принты или комбинация этих техник. Для травленых тюлей может использоваться более сложное плетение, например, твиловое (см. Flowers/ Sapina). Часто в уток вплетаются более плотные фактурные нити (шенил, букле или с утолщениями и пр.). В тюлях с комбинированной фактурой чередуются прозрачные и более плотные полосы. На плотных участках могут использоваться другие плетения и цвета. Например, в тюлях Tuscany/ TU 50817 комбинируется простая вуаль с полосами жаккарда с цветочным орнаментом.

Текстильные аксессуары

Классификация декоративных аксессуаров:

по виду:

  • тесьма, шнуры (с ресничкой и без нее), бахрома, декоративные кисточки, подхваты, розетки (пуговицы)

по составу:

  • текстильные, декорированные дополнительной фурнитурой (бисер, стеклярус, металл, пластик, дерево)

Текстильные аксессуары

Классификация декоративных аксессуаров:

по виду:

  • тесьма, шнуры (с ресничкой и без нее), бахрома, декоративные кисточки, подхваты, розетки (пуговицы)

по составу:

  • текстильные, декорированные дополнительной фурнитурой (бисер, стеклярус, металл, пластик, дерево)

Шнур с ресничкой (технической тесьмой для вшивания) также используется для окантовки штор, покрывал, подушек. При желании ресничку можно легко отпороть от шнура, не повредив его. Шнур в этом случае используют для декорирования ламбрекенов и штор.

aztex_20 aztex_21

Бахрома — тесьма с висящими с одной стороны нитями, мягкими волокнами, шнурками или любыми другими подвесками. Бахромой отделываются различные текстильные изделия с целью придания изделиям привлекательного вида. Используется как украшение подушек, мебели и абажуров, а также штор. Для декорирования штор и абажуров часто используется бахрома с бисером и прочей фурнитурой. Для текстильных изделий, которые подвергаются частому тактильному контакту (подушек и мебели) используется тесьма без фурнитуры.

aztex_22 aztex_23 aztex_24 aztex_25

Кисти — используются для декорирования подушек, мебели, абажуров и ламбрекенов. Большие кисти для фиксации штор в открытом состоянии или придания им драпировки называются подхватами.

Для крепления подхватов к стене используются небольшие крючки, которые, как правило, не видны, или эффектные декоративные держатели для подхватов, которые могут идти в комплекте с карнизом.

aztex_26

Розетка (пуговица) используется для декорирования полушек, создания рельефной фактуры на стенах или обивке мебели.С обратной стороны розетки, как правило имеют специальную булавку, как на значках или брошах. Так же они могут фиксироваться на клей.

aztex_27 aztex_28

Сертификация декоративного текстиля

Гигиенические сертификаты

aztex_29

Сертификация в области пожарной безопасности

aztex_30

Шторная терминология

Общие термины и определения

aztex_31

  • Ламбрекен (фр. lambrequin — "украшение") — задрапированная ткань над дверным или оконным проемом, закрывающая полностью или частично шторный карниз. Бывает мягкой и жесткой формы.
  • Бандо — жесткая, или каркасная, форма ламбрекена. Чаще используется плотный нетканый материал, имеющий 1 или 2 клеящиеся поверхности. Встречается термо-бандо (различной толщины) и самоклеящееся бандо.
  • Сваг — декоративный элемент ламбрекена, полукруг, задрапированный вручную складками. Состоит из середины и двух плечей.
  • Перекид — элемент ламбрекена с верхним провисом — верхним отверстием. Первая и остальные складки крепятся по линии карниза на плече, а середина опускается, образуя дугу (отверстие).
  • Де жабо (фр. de jabot) — боковой элемент ламбрекена, заложенный вертикальными складками, со скошенной линией низа.

Сваг, переходящий в де жабо (т.е. цельнокроеный) — элемент ламбрекена, полукруг, задрапированный складками плавно, цельнокроено переходящий в боковой элемент де жабо.

Галстук — декоративный элемент ламбрекена шириной по карнизу, равный глубине одной складки (8 — 10 см), т.к. складки закладываются одна за другой (по форме напоминает мужской галстук).

Колокольчик (раструб) — коническая одинарная складка.

Двойной колокольчик (трефолий) — двойная коническая складка.

Де жабо с цельнокроеным колокольчиком — боковой декоративный элемент в виде конической складки раструба, плавно (цельнокроено) переходящей в вертикальные складки де жабо.

Ламбрекен "Шарф" (т.е. цельнокроеный) — цельнокроеная полоса ткани (обработанная), закладывается вручную, т.е. драпируется, образуя сваги, перекиды, де жабо прямо на установленном карнизе.

  • Кокилье — декоративный элемент ламбрекена, заложенный вертикальными складками, сходящимися к середине.
  • Подхват — жесткая или мягкая (на синтепоне) дугообразная деталь для декорирования портьер (простые, сложные, косы, шнуры, кисти, цветы и т.д.).
  • Гардина — мягкий занавес из тонкой прозрачной ткани (тюль, вуаль, сетка, органза, кружево), закрывающей окно полностью или частично.
  • Штора — оконная занавесь, раздвигаемая в стороны или поднимаемая вверх. Это широкое, обобщающее понятие.
  • Подшторник — при трехслойном оформлении окна — второй, рабочий слой. Первый, ближе к окну — гардины, третий, верхний – декоративные шторы.
  • Портьера (фр. portiere, производное от porte — "дверь") — плотная тяжелая занавесь для декорирования дверных проемов. Сегодня этот термин используют, называя дорогие плотные тяжелые (на подкладке) шторы.
  • Монтажная тесьма (шторная лента) — способ обработки верхнего среза портьер, гардин, ламбрекенов с определенным коэффициентом и рисунком.

Кроме шторной ленты в ассортименте представлена тесьма для петель, которая просто нашивается с изнаночной стороны ткани.

Пять ключевых моментов, которые должен учитывать дизайнер для проектирования текстильного оформления интерьера.

  • Правило «15»: Предусматривать потолочные ниши не менее 15 см для потолочного карниза или простенок над окном не менее 15 см;
  • Правило «3»: Не соединять в проекте более трех различных фактур;
  • «Сочетательный закон»: Сочетать ткани одной ценовой категории;
  • «Закон подобия»: Не смешивать ткани различного волокнистого состава;
  • «Функционально-стоимостной анализ» Не забывать о функциональном назначении штор.