Институт цвета Pantone назвал главный цвет 2020 года – Classic Blue. Классический синий оттенок внушает спокойствие и уверенность. Стойкий и надежный, он поддерживает нас в стремлении обрести стабильность в непредсказуемо меняющемся мире. Classic Blue помогает сконцентрироваться и придать ясность мыслям, сосредоточиться на главном.

«Этот цвет побуждает нас исследовать очевидное, чтобы расширить наше мышление; вдохновляет на более глубокое погружение, расширение наших взглядов и открытое общение», – комментирует исполнительный директор института цвета Литрис Эйзман.

Мы каждый год ждем трендовый цвет от Pantone. Американский институт цвета называет оттенок, который определяет течение моды и дизайна на следующие 365 дней. В этом году Pantone выбрал «универсальный цвет» Classic Blue, или Pantone 19-4052. Оттенок получился немного темнее основного синего. В компании считают, что он «элегантен в своей простоте» и «долговечен». Это кардинальные перемены от яркого оттенка Living Coral, который был трендом 2019 года.

Кроме того, такой узнаваемый цвет также отражает неуверенность в будущем. Почему так? Потому что ситуация в мире настолько неспокойная, что сейчас не до экспериментов с трендовыми цветами. «Когда мы смотрим на мир вокруг нас, то видим множество беспорядков и проблем. Мы не ощущаем себя в безопасности, – говорит исполнительный директор Pantone Леатрисия Айзман. – Синий всегда представлял определенную степень спокойствия и надежности. На этот цвет можно положиться». Прохладный цвет (неагрессивный и элегантный) призван отразить безмятежные воды, хорошо сшитый костюм и небо в сумерках. Кажется, классический синий подходит буквально для любого повода.

Цвет также подчеркивает надежность, достоверность и постоянство – черты, которые важны в современном быстро меняющемся мире. «Classic Blue подчеркивает наше стремление к созданию прочной основы для будущего», – говорит Айзман в пресс-релизе. Еще один важный плюс главного цвета 2020 года: Classic Blue получился бесполым и внесезонным – его можно использовать когда угодно и кто угодно. Pantone вместе с FedEx, Adobe и мебельным брендом The Inside обещает выпустить специальную коллекцию изделий, окрашенных в новый цвет. Для презентации цвета в компании подготовили специальную композицию Vivid Nostalgia. С точки зрения текстуры, Pantone представляет ее мягкой и бархатистой. Трэк должен стать физическим проявлением успокаивающего свойства оттенка.

pantone2020 pantone2020